РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ? ИЛИ ЕЩЁ НЕМНОГО О ВИДЕОТЕХНИКЕ…

Херсон город провинциальный, и иногда складывается впечатление, что его жители действительно слегка отстают от всего остального мира. Недавно на съёмках ко мне подошел человек и начал рассказывать, что я халтурщик и снимаю на некачественную и непрофессиональную технику.

В разговоре я выяснил, что такое мнение сложилось из-за того, что, во-первых, я снимаю на фотоаппарат, а во-вторых, он не зеркальный. Это и побудило написать данную статью.
В одной из предыдущих статей я уже говорил, что из-за сменной оптики фотоаппараты позволяют снять более красиво и киношно. Именно поэтому видеостудия «Мармелад», не смотря на наличие недешёвой профессиональной видеокамеры, отдаёт предпочтение съёмке на фотоаппараты. Также напишу о том, что все херсонские операторы, снимающие на камеры, имеют скорее всего очень «немолодую» технику. Или технику реально недорогую и непрофессиональную. Притом, чем больше видеокамера, тем хуже она по своим параметрам. Откуда такой вывод? Посмотрите на те видеокамеры, которые сейчас выпускаются – они все небольшие. Переход с кассет на флешки, позволил вмещать всё что нужно в небольшие корпуса. И новые технологии только на этом не остановились… Во-вторых, по-настоящему профессиональные большие плечевые видеокамеры стоят никак не меньше пяти тысяч долларов. Согласитесь, что по нынешнему курсу никто не станет покупать такие камеры, чтобы снимать свадьбы за три тысячи гривен. А те, кто снимает за такую цену – это «съёмщики» именно на видеокамеры и работы у них «а-ля 90-е».
Посмотрите на свадебное видео, которое сейчас в моде – я имею в виду работы топовых свадебных видеографов во всём мире. Такие фильмы невозможно снять на технику с несменной оптикой (то есть на видеокамеры). Опять же есть видеокамеры со сменной оптикой, но их стоимость выходит далеко за 5-7 тысяч долларов… Для съёмок свадеб их и в богатой Европе или Америке не считают рациональной и оправданной покупкой. Поэтому вся современная свадебная видеография построена на DSLR съёмке, другими словами съёмке на фотоаппараты.
Теперь по поводу зеркальных и не зеркальных фотоаппаратов. По качеству и удобству для создания фото зеркалки пока в лидерах – тут не поспоришь. С видео не всё так однозначно. За последние пару лет производители техники и видеографы скорее даже пришли совершенно к другому выводу. Я не буду грузить вас технической информацией. Приведу лишь ряд фотоаппаратов, которые разрабатывались специально для видеосъёмки. Можете посмотреть в интернете на их размеры, стоимость и т. д.  При этом многие из них используются в производстве кино, в том числе и в Голливуде. Это Sony A6500, Panasonic GH5 (можно смотреть всю серию GH), Sony A7sII, Panasonic DMC-G7 и G85, Sony SLT a99II… Я привёл лишь самые общеизвестные примеры, информацию о которых легко найти. Ни один из этих аппаратов не является классической зеркалкой, некоторые размером чуть больше мобилки… Но это не показатель того, что работа на них – признак не профессиональности. Размер возможно и имеет значение, но не в современной видеографии… Выбирайте оператора по его работам. Кому действительно интересны какие-то технические моменты – подробности при встрече. Как по мне, то сейчас гораздо важнее парк оптики видеооператора. Желаю всем хорошего и качественного видео.
Опубликовано в СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*